Первая выставка бельгийского поэта Марселя Брудхаэрса прошла в галерее Сен-Лорана в Брюсселе в 1964 году. Чтобы рассказать про переход от модернистской литературы до экспериментального искусства, он опустил несколько экземпляров своего сборника стихов в гипсовый раствор. Метаморфоза поэзии в «скульптуру» сопровождалось ироническим текстом про то, что поэту надоело быть в сорок лет малоизвестным и неприбыльным творцом.
Именно с этой неординарной творческой акции начинает свою историю
европейская арт-книга как один из самых молодых видов модернистского искусства.
Родоначальником данного вида искусства считается Китай. На чем только не
писали в свое время китайцы: на костях, панцирях черепах, каменных плитах,
бамбуковых пластинках, шелковых тканях, глиняных табличках. Теперь эти древние
примеры, найденные при археологических раскопках, считаются «стартовыми» и придают
современной арт-книге новые формы и художественную многогранность.
Задача такого вида искусства – превращение книги в арт-объект,
самостоятельное творение.
Интересный факт
развития и применения арт-книги произошел в этом году в Екатеринбурге. Рядом с
Камерным театром 24 мая 2014 г. состоялось открытие 4-х метрового
дизайн-объекта «Большая книга». Инициаторы данного мероприятия считают, что это
положит начало акции буккроссинга в мегаполисе. Авторы идеи хотят установить
здесь же ряд книжных полок. Любой желающий может придти сюда, поменять
литературу. Мероприятие должно привлечь россиян к чтению. «Большая книга»
является частью проекта «Читай, Екатеринбург».
Комментариев нет:
Отправить комментарий